Программа по предотвращению торговли людьми и распространению информации
Программа по предотвращению торговли людьми и распространению информации в Российской Федерации финансируется Агентством Международного Развития США. Деятельность по программе была начата в сентябре 2001 года.
Основные цели программы:
- Распространение информации о проблеме траффикинга путем организации общественных информационных кампаний (пресс-конференции, круглые столы и семинары), направленных на определенные группы - представителей местной администрации, правоохранительных органов, НПО, средств массовой информации, - разъясняющих различные способы вывоза людей, а также путем проведения обучающих программ по вопросам защиты прав человека и гражданских прав женщин.
- Оказание психологической, юридической и информационной помощи жертвам и потенциальным жертвам торговли людьми путем открытия телефона доверия, а также проведения индивидуальных консультаций.
- Укрепление и повышение социального статуса женщин, а также предоставление им новых экономических альтернатив путем организации специальных тренингов (микро предпринимательская деятельность, развитие навыков трудоустройства и лидерства, компьютерная грамотность), предоставления помощи при трудоустройстве и открытие своего дела.
В рамках проекта АЙРЕКС выступает инициатором создания региональной сети по распространению информации о проблеме торговли людьми, расширении центрами своих организационных возможностей по проведению общественных информационных кампаний. Реализацией этого компонента программы занимаются уже существующие женские кризисные центры, а также в 2003 году к ним присоединились семь региональных неправительственных организаций, которые стали победителями конкурса малых грантов. Деятельность данных неправительственных организаций охватывает следующие регионы:
- Москва и Московская область,
- Республика Карелия,
- Свердловская область,
- Челябинская область,
- Краснодарский край,
- Ростовская область.
Также важной составляющей программы является осуществление образовательной кампании посредством проведения следующих тренингов:
- "Основы микро предпринимательской деятельности";
- "Трудоустройство и лидерство";
- "Основы компьютерной грамотности".
В каждом из трех ключевых регионов на конкурсной основе были выбраны организации, обладающие значительным опытом проведения подобных тренингов и изъявившие желание участвовать в программе в качестве бизнес-тренеров.